|
М37
    В середине тридцатых годов в Венгрии начинают разработку и создание собственного стального шлема нового образца. Многочисленные исследования инженеров и военных показали, что наиболее эффективной моделью является новый германский шлем образца 1935г. - М 35. Кроме того, учитывая историческую австро-германскую зависимость Венгрии, которая продолжала оставаться, несмотря на распад в результате поражения в Первой мировой войне Австро-Венгерской Империи, в венгерской армии в 1937 году был принят германский прототип шлема, который стал поставляться в войска с 1938 г.
    Венгерский шлем образца 1937 г. (М 37), изготавливался из стали, его вес составлял приблизительно 1100 гр. В верхней части шлема с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германском шлеме М35 с использованием отдельных деталей (специальный заклепок с отверстиями). Нижний край шлема завальцовывался.
    Имея некоторую схожесть с германским прототипом венгерский шлем, тем не менее, имел ряд отличий. Во-первых, основание шлема в задней части было более расширено, чем у германского шлема. Кроме этого, в задней нижней части с внешней стороны на шлем устанавливалась горизонтальная скоба, приблизительно два сантиметра длинной и один сантиметр шириной, которая использовалась для крепления шлема к амуниции в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки крепились к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерском шлеме отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае боковые клепки находились с правой и левой стороны примерно по центру шлема. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной один сантиметр. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная металлическая застежка, схожая с застежками на германских шлемах. Крепился подбородочный ремень с помощью D-образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь к алюминиевому обручу подшлемника.
    Окрашивался шлем в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, М 37 использовался силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет.
М 37 использовался различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, шлем этой модели широко применялся, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 70000 шлемов М 37.
|