МИРОВОЙ ФИЛЬМОФОНД на DVD
Открыть полный список в PDF
-
Неувиденное кино. Ранние американские авангардные фильмы 1894-1941. 14 DVD
Unseen Cinema - потрясающий сборник редких картин, восстановленных из американских , французских, британских киноархивов . 7 2xDVD5 дисков, 19 часов , 155 фильмов.
Темы дисков:
часть 1. Механический глаз (Эксперименты в технике и форме) - The Mechanized Eye (Experiments in Technique and Form)
часть 2. Дъявольская забава (Американский сюрреализм) - He Devil’s Plaything (American Surrealism)
часть 3. Легкие ритмы (Музыка и абстракции) - Light Rhytms (Music and Abstraction)
часть 4. Перевернутое повествование (Новые направления в повествовании) - Inverted Narratives (New Directions in Story-Telling)
часть 5. Изображение столицы (Открытие Нью-Йорка) - Picturing A Metropolis (New York City Unveiled)
часть 6. Любители как профессионалы (Открытие рая в картине) - The Amateur As Auteur (Discovering Paradise in Pictures)
часть 7. Да здравствует танец! (Начало кинотанца) - Viva La Dance (The Beginnings of Ciné-Dance)
-
Золотая фильмотека немого кино. 1886-1913
1886-1913 годы в истории кинематографа... Данная подборка знакомит Вас с фильмами, снятыми в этот период, а также представляет фильмы, используемые как стандартные примеры в учебниках по кинематографии.
Представлены фильмы таких режиссеров как Томас Эдисон, Эдвин Портер, братья Люмьер, Жорж Мельес, Секундо Де Шомон, Фердинанд Зекка
-
Нанук с севера / Nanook of the North
США / Франция, 1922 год. Фильм о Нануке явился новым словом в кинематографе. В нем не было тенденциозных инсценировок, свойственных большинству этнографических картин начала ХХ века, и отсутствовал снисходительный взгляд представителя "цивилизованной нации". Режиссер показал эскимосов не свысока, а так, как они сами видят себя. Он открыл в этом произведении новаторскую форму документального фильма, основанного на длительном кинонаблюдении реальной жизни.
-
Двадцатичетырехдолларовый остров / Twenty-Four Dollar Island
США, 1927 год. В 1926 году Флаэрти делает короткометражку "Двадцатичетырехдолларовый остров" о Манхэттене, на деньги "Pictorial Clubs of America".
Снятый длиннофокусным объективом с крыш небоскребов, Манхэттен предстает техническим чудом, отлаженным механизмом, - и одновременно настоящим живым организмом, дышащим и пульсирующим, наполненным энергией и пространством. Сам Флаэрти писал, что изображение получилось поистине "магическое", обнаруживающее жизнь, не различимую невооруженным взглядом.
-
Луизианская история / Louisiana Story
США, 1948 год. Последний черно-белый фильм режиссера снят в документальной манере. Есть простой, но четкий и захватывающий сюжет, моменты сильного саспенса, живая атмосфера и превосходная операторская работа. Снято все исключительно на натуре, в болотистых местах Луизианы. Картина рассказывает о мальчике-кэйджуне (кэйджунами называют местных жителей французского происхождения) и его родителях, живущих охотой и рыбалкой в болотах и реках, кишащих аллигаторами. Тут же рабочие нефтяной компании возятся со своим громоздким оборудованием для бурения скважин, и их прибытие производит огромное впечатление на семью. Во всем фильме, возможно, не более ста строк диалога - гораздо больше говорит камера, красноречивые звуковые эффекты и выразительное музыкальное сопровождение. Нет героев или злодеев (кроме жутких аллигаторов). Есть семья простых и дружелюбных людей, приятные и добродушные рабочие-нефтяники. Поэтически разработана тема единства человека (маленького мальчика) и природы в условиях наступающей на пустынные районы индустриальной цивилизации
-
В краю охотников за головами / В краю воюющих каноэ / In the Land of the Head Hunters / In the Land of the War Canoes.
США, 1914 год. Фильм пионера этнографического кино. В фильме «В краю охотников за головами» (иногда название переводят как «В краю охотников за скальпами») в кадре нет ни одного белого или черного человека. Фильм относится к так называемой восстановительной этнографии, т.е. такому способу фиксирования прошлого, который в своем стремлении "спасти" его приметы зачастую может игнорировать настоящее. Например, когда Кёртис снимает фильм про охотников за скальпами, никаких скальпов индейцы уже не снимали. В сюжет вплетены разнообразные танцы индейцев: ритуальные, свадебные, торжественные и т.д. Специально построены жилища индейцев, священные фигуры, тотемы, костюмы и пр.
Индейцы с удовольствием снимались в фильме, потому что как раз в это время в Канаде свирепствовал закон о запрете потлача (принятый с целью их скорейшей ассимиляции, время действия — 1894–1951). Канадское правительство во имя исполнения закона запрещало всяческие религиозные церемонии, ритуальные танцы и т.д. И индейцам племени квакиутл проводить свои обряды было тяжело. А тут можно было это делать на законных основаниях. Скорее всего, под этим соусом проводилась и церемония дарения, в обход закона. Так что тут никакой художественности не было, а были самые настоящие документальные съемки. Более того, видимо, это последний раз, как белый человек видел настоящие индейские танцы, потому что как раз с 1914-го года закон о потлаче официально распространился и на танцы и участников церемоний стали сажать.
-
Безмолвный враг / The Silent Enemy: An Epic of the American Indian
США, 1930 год. Фильм был снят в 1929-30 годах, и как отметил автор в своих комментариях, не мог быть снят всего лишь 10 лет спустя, поскольку многие из индейцев, участвовавших в съемках, умерли в годы его выпуска на
экран. В то время как история, рассказанная в этом фильме, вымышлена, детали событий несут в себе историческую правду, изложенную в 72 томах записей иезуитских миссионеров, которые документировали историю Новой Франции и племени чиппева (Сhippewa - это официальное название этих индейцев. Сами они используют или Ojibway (в отношениях с другими племенами) или Anishinabe - как они называют себя сами) в 17 веке. На первый взгляд, может показаться, что название фильма соотносится с индейцами, как врагами, но это не так. Тема фильма - голод, с которым эти люди боролись задолго до того, как так называемый "цивилизованный белый человек" завоевал Америку и разрушил их образ жизни. Этот фильм - это окно в прошлое, потерянное навсегда.
Снятый на рубеже перехода от "великого немого" к звуковому кино, фильм начинается монологом вождя племени ршего в 1930 году от пневмонии).
Желтая Рубаха, исполняющий в этом фильме роль вождя Четоги - индеец-лакота, племянник Сидящего Быка и член масонской ложи Южной Дакоты ненадолго пережил своего персонажа - пневмония явилась прямым следствием съемок на жестком арктическом морозе.
-
По поводу Ниццы / A propos de Nice
Франция, 1930 год. "Голубое небо, белые дома, дивное море, солнце, радуга цветов, радость - такой может показаться атмосфера города. Но это лишь мимолетная видимость. Смерть всегда подстерегает человека в городе удовольствий" - это отрывок из коммюнике к фильму. Виго в своем фильме изображает карнавал - главный праздник города, который преображает город, делает его Меккой удовольствий. Но когда карнавал уходит то остаются растоптанные цветы, сломанные куклы из папье-маше, обрывки бумаги, пустота...
-
Земля Без Хлеба / Las Hurdes: Tierra sin pan
Испания, 1933 год. Фильм Бунюэля "Земля без хлеба"- это ужасающий документальный отчет с сюрреалистической окраской о борьбе за выживание деревенских крестьян, безнадежно прикованных к своей нищете и неграмотности.
-
Андалузский пес & Золотой век / Un chien andalou
Франция. АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС (1928)
В ролях: Симонн Марьель, Пьер Батчеф, Луис Бунюэль
"Андалузский пес" был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей), на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму, когда он, наконец, был озвучен в 1960 году.
Фильм начинается с того, что мужчина тщательно затачивает бритву, а потом спокойно разрезает глаз улыбающейся красавице при полной луне...
Впрочем рассказывать содержание этого фильма все равно что рассказать, что нарисовано на картине скажем, Сальвадора Дали. Фильм смотрится настолько современно, что кажется, что снят он был авангардистами нашего дня.
ЗОЛОТОЙ ВЕК (1930)
В ролях: Гастон Модо /Gaston Modot/, Лиа Лис /Lya Lys/, Макс Эрнст /Max Ernst/, Пьер Превер /Pierre Prevert/, С. Де Лабердеске, Лиоренс Артигас, Лайонел Сэлем, Мадемуазель Нуазе Дюшанж Ибаньес
В начале мы узнаем кое-что из жизни скорпионов. Потом видим каких-то изможденных людей в лохмотьях и с оружием. Они ходят в горах и падают, умирая или засыпая. Люди в одеждах епископов сидят и читают молитвы, а потом у их костей и останков закладывают памятник. Какой-то чудак пытается изнасиловать женщину,
бьет болонку ногой и раздавливает жука. Майорканцы. Кто они такие? Почему все их ждут? Унитаз, а что это там булькает на экране? Почему корова заходит в туалетную комнату? Смотрите сами и решайте сами. Сюжет и сценарий к этом черно-белому шедевру, первому художественному фильму Луиса Бунюэля, был написан им вместе с Сальвадором Дали. Шокирующий, мощный сюрреализм и образность картины производят впечатления и сейчас, спустя много лет. В течение десятилетий картина был запрещена как антирелигиозная. А во время первого и последнего показа правые агитаторы устроили погром.
-
Берлин. Симфония большого города / Berlin: Die Sinfonie der Grosstadt
Германия 1927 год. Немой фильм "Берлин. Симфония большого города" (1927) и звуковая короткометражная лента "Мелодия мира" (1929) - классика немецкого и мирового кинематографа, ключевые фильмы в творчестве режиссера-авангардиста Вальтера Руттмана (1887 - 1941).
Издание включает оба упомянутых фильма, а также все сохранившиеся короткометражные работы, снятые Руттманом в период между 1921 и 1931 годами.
-
Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия
Россия 1998 (1931-32). В картине «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» режиссер и историк кино Олег Ковалов предлагает свою версию незавершенного и несмонтированного фильма Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!», снятого оператором Эдуардом Тиссэ в 1931–1932 годах. Это второй фильм дилогии, начатой лентой «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» и посвященной 100-летию режиссера.
В декабре 1930 года Сергей Эйзенштейн приехал в Мексику, чтобы создать киноэпопею о ее прошлом и настоящем. Доколумбова Мексика, экзальтированная «испанская» Мексика, трагичная Мексика диктатуры Диаса, Мексика восставшая и новая Мексика — таков был размах этого замысла. Но съемки фильма «Да здравствует Мексика!» были прерваны. Эйзенштейн вернулся в Москву, так и не увидев всего отснятого материала. Долгие десятилетия эти кадры хранились в Америке. Всего было отснято 75 тысяч метров пленки. Часть материалов погибла во время пожара, а уцелевшие кадры легли в основу этого фильма.
-
Коллекция фильмов братьев Люмьер / Les films Lumière (4 DVD)
Франция, 1895-1897 год. Коллекция из 365 фильмов братьев Люмьер.
-
Анимационная советская пропаганда (4 DVD)
СССР. 8 часов (6 часов мультфильмов и 2 часа комментариев) советских
пропагандистских мультфильмов 1920-1960 годов. Режиссеры: Иванов-Вано, Дзига Вертов, Ходатаев и др.
Диск-1. Американские империалисты
Диск-2. Фашисты
Диск-3. Акулы капитализма
Диск-4. Вперед к победе коммунизма
-
Сокровища Уолта Диснея: Уолт Дисней на линии фронта / Walt Disney Treasures: Walt Disney On The Front Lines.
США, 1940-1945 года. Данное издание включает в себя работы студии в годы Второй мировой войны.
Диск 1. 29 короткометражных мультфильмов, с участием Дональда Дака, Плуто, Чипа и Дейла, Гуфи, а так же других диснеевских персонажей (Белоснежка и семь гномов, 3 поросёнка и т.д.)., разделенных на несколько категорий ("Пропагандистские короткометражные мультфильмы", "Образовательные мультфильмы" и "Из нашего хранилища").
Диске 2: VICTORY THROUGH AIR POWER - анимационно-пропагандисткий фильм.
-
Фильмы Чаплина в студии "Mutuals" / The Chaplin Mutuals. (3 DVD)
США, 1916-1917 годы. На трех дисках собрано 12 фильмов снятых Ч.Чаплиным на киностудии "Mutuals" в 1916-17 годах.
|