Главная страница
Назад Данный сайт является историко-культурным проектом и не пропагандирует идеи нацизма.

М 16

М16 (Германская)

 

М 36 тип A

М36

    В середине 30-х годов, болгарская армия оказалась перед необходимостью создания нового стального шлема, так как используемый германский М 16, не устраивал военных по многим параметрам. Преодолевая ограничения в развитии военной сферы, наложенные на Болгарию после окончания Первой мировой войны, к 1936 году такой шлем был создан, это была модель 1936 года (М 36). Уже в 1937 году этот шлем начал поставляться в армию.
    Контур нового шлема был вполне оригинальным и лишь отдаленно напоминал германский М 16. Вес шлема составлял около 1200 грамм. Толщина стали 2 мм. Характерной чертой М 36 были два вентиляционных отверстия, расположенные с правой и левой стороны, напоминающие вентиляционные отверстия немецкого М 16. Существовало три типа М 36 - "тип А", "тип В" и "тип С", это было вызвано, прежде всего тем, что шлемы изготавливались на разных фабриках (Sandrik - Dolne Hamre Словакия, - Bruder Gottlieb und Brauchbar - Brun, Моравия и Bratri - БрноЧехия), а так же тем, что в процессе использования шлемов болгарские военные корректировали свои требования к боевым шлемам. М 36 "А" и М 36 "В" отличало от М 36 "С" только завальцованные края основания шлема (для типа "С" характерны острые края основания шлема) и способ крепления подшлемника, в первых двух типах подшлемник крепился к алюминиевому обручу, который в свою очередь был приклепан к шлему. В шлемах М 36 "С" подшлемник так же крепился к алюминиевому обручу, только этот обруч крепился не к шлему, а к четырем стальным амортизационным пластинам, которые крепились к шлему. М 36 "А" и М 36 "В" отличались количеством клепок, которыми крепился обруч подшлемника. Подшлемник у М 36 "А" крепился с помощью четырех клепок, а М 36 "В" с помощью трех.
    В проектировании и изготовлении подшлемника не было единства. Как правило, подшлемник представлял собой 6-7 одинарных кожаных язычков, которые в верхней части скреплялись шнуром. Подбородочный ремень также не отличался единством модели. Как правило, подбородочные ремень состоял из двух половинок, скрепляющийся с помощью прямоугольной застежки. Иногда на М 36, устанавливался чешский подбородочный ремень, характерной чертой которого было, раздвоение в средней части для более надежного удержания ремня на подбородке. Крепился подбородочные ремень с помощью D-образных колец, которые устанавливались в специальные держатели, приклепанные к шлему.

М 36 тип B
М 36 тип C

Информация частично взята с сайта - http://www.helmets.ru/     
   
   
   
Главная страница Новости сайта Диски Ссылки Написать автору Гостевая книга Форум